Официальный сайт Администрации
В Пункте проката технических средств реабилитации (ТСР) МБУ АР «ЦСОГПВиИ» предоставляются бесплатно для маломобильных групп населения:
Медовый Спас в 2019 году, как и всегда, – 14 августа. С этого праздника начинается Успенский пост (с 14 по 28 августа в 2019 году).
09 августа 2019 года у пенсионеров клуба «Хорошее настроение» МБУ АР «ЦСОГПВиИ» состоялась встреча со старшим научным сотрудником Аксайского военно-исторического музея Волощук Людмилой Васильевной.
В начале XVIII-го века появилась парная упряжка («на отлет»), а затем и троечная запряжка в ряд. Поначалу такая тройка была довольно редким явлением, но со временем приобрела широкую популярность, на ней, в частности, стали возить нарочную почту. Запрягалась тройка в телегу, кибитку, тарантас и сани, изредка в возок, но никогда не использовалась для запряжки в карету.
В первой половине девятнадцатого века русская тройка приобрела такую широкую популярность, что превратилась в своеобразный символ России.
В основе троечной упряжки была обычная русская парная упряжка («на отлет»). Она состояла из коренной лошади, которая несла на себе основную нагрузку, и пристяжной, которая припрягалась обычно слева от коренника. Для получения тройки, к двойной упряжке припрягали еще одну пристяжную лошадь, обычно справа от коренной. Использовали для этого такую же упряжь, как и в парной упряжке. В результате получали очень рационально устроенную, выверенную до мелочей долгими годами использования, конскую упряжку, ставшую для многих олицетворением России.
По мере развития и распространения почтовых и курьерских ездовых троек, возникла необходимость в специальных сигнальных устройствах. Связано это было с двумя основными причинами. Во-первых: основной задачей таких упряжек была быстрая доставка корреспонденции, поэтому скорость у них, по тем временам, была приличная, а правил дорожного движения не существовало. Во избежание столкновений быстро мчащейся повозки с людьми и экипажами, она должна была издавать достаточно громкий сигнал, чтобы освободить для себя дорогу. Во-вторых: все по той же причине скорости доставки, времени на долгое пребывание тройки на почтовых станциях не было. Поэтому громкий, далеко слышный сигнал, должен был предупреждать персонал станции о приближающемся экипаже, с целью заблаговременной подготовки смены уставшим лошадям. Поначалу, в качестве сигнального средства, ямщики использовали свист и молодецкий покрик, извещая прохожих о своем приближении.
С появлением железных дорого и их быстрым развитием, почтовая тройка утратила свою лидирующую роль в перевозках.
Несмотря на то, что научно технический прогресс вытеснил русскую тройку из нашего повседневного обихода, благодаря фольклору, русской литературе и живописи, в которой широко отразилась эта легендарная упряжка, она останется в памяти народа навечно.
12 августа 2019 года в клубе «Хорошее настроение» муниципального бюджетного учреждения Аксайского района «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов»состоялась встреча пожилых людей с работником библиотеки им. Шолохова г. Аксая Сухоруковой С.М.
Встреча была посвящена кинотворчеству народного артиста Советского Союза, советского и российского актера театра и кино, Олега Александровича Стриженова.
Родился он в дальневосточном городке Благовещенске–на-Амуре в семье военнослужащего.
Еще школьником занимался в разных театральных студиях. Твердо решил, что его призвание – быть артистом и больше никем. Закончил театральное училище им. Б.В. Щукина. После его окончания Стриженов поступил в Театр русской драмы в Таллине и получил роль Незнамова в премьерном спектакле «Без вины виноватые». Она стала для Олега первым шагом к славе.
Первой картиной, в которой можно было увидеть Олега Стриженова, была комедия «Спортивная честь». А затем пошла череда не просто главных, а по-настоящему легендарных фильмов.
Много снимался Стриженов в экранизациях русской классики. Из самых известных: «Белые ночи», «Капитанская дочка», «Пиковая дама» и др.
Отдельной линией в творчестве актера проходят военные драмы («В твоих руках жизнь», «Приступить к ликвидации», «Звезда пленительного счастья» и др.).
Еще до развала Советского Союза Олег Стриженов перестал сниматься в кино. Вернулся в кинематограф он в 2000 году.
В 2009 году актер получил почетный приз национальной российской кинонаграды «Золотой орел» с формулировкой «За вклад в отечественный кинематограф».
За плечами у Олега Стриженова такие роли, о которых молодым актерам можно только мечтать.
Может быть, ему повезло вовремя родиться, а может быть, у него был какой-то свой секрет, который он готов раскрыть: «Если актер имеет одну, но настоящую картину, ее хватает на всю жизнь. Поэтому молодым я обычно советую: вам не надо ждать, у вас нет Первой роли, берите все и старайтесь себя проявить. И потом: все от Бога. И есть еще судьба».
Татьяна Викторовна Сагалович с августа 1999 года трудится заведующей отделением социального обслуживания на дому на территории Рассветовского сельского поселения.