Содержание и организация деятельности МБУ АР «ЦСОГПВиИ» Муниципальное бюджетное учреждение Аксайского района «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» (далее-Учреждение) создано в 1993 году. Учреждение осуществляет свою работу на основании Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013 №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Областного закона от 03.09.2014 №222-ЗС «О социальном обслуживании граждан в Ростовской области, а также нормативных правовых актов Ростовской области и органов местного самоуправления.
Принципы социального обслуживания 1. Социальное обслуживание основывается на соблюдении прав человека и уважении и достоинства личности, носит гуманный характер и не допускает унижения чести и достоинства человека.
2. Социальное обслуживание осуществляется также на следующих принципах:
- равный, свободный доступ граждан к социальному обслуживанию вне зависимости т их пола, расы, возраста, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям;
- адресность предоставления социальных услуг;
- приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании, достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг;
- сохранение пребывания гражданина в привычной благоприятной среде;
- добровольность;
- конфиденциальность.
Учреждение является организацией социального обслуживания, осуществляющей в соответствии с Номенклатурой организаций социального обслуживания в Ростовской области (постановление Правительства РО от 01.10.2014 № 665), социальное обслуживание граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в социальном обслуживании (далее-получатели социальных услуг), в форме социального обслуживания на дому. Учреждение с 01.01.2015 включено в Реестр поставщиков социальных услуг Ростовской области.
Наименование муниципальной услуги: Предоставление социального обслуживания в форме на дому включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг. Объем муниципального задания составляет 1470 человек. Предоставление социальных услуг Учреждением осуществляется в соответствии с перечнем социальных услуг по видам социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, утвержденным законодательством Ростовской области.
Оказание социальных услуг в Учреждении производится и выполняется социальными и медицинскими работниками, имеющими соответствующее образование и обучение, а также особые условия допуска к работе, в пределах услуг, предусмотренных Перечнем социальных услуг по видам социальных услуг, утвержденных в установленном порядке:
- 12 отделений социального обслуживания на дому (ОСО);
– 1 специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому (СОСМО),
Медицинские назначения производятся и выполняются работниками отделений Учреждения, имеющими соответствующее образование и обучение, а также особые условия допуска к работе (Учреждение имеет лицензию на медицинскую деятельность по виду работ «Сестринское дело») только по назначению лечащего (участкового) врача в пределах услуг, предусмотренных Перечнем социальных услуг по видам социальных услуг, утвержденных в установленном порядке.
Прогрессирующее старение населения ставит перед государством серьезную задачу: гарантировать достойную жизнь людям преклонного возраста. Пожилые люди имеют право на обеспечение своих потребностей, долговременный уход и лечение на дому, а также удовлетворение социальных и духовных запросов. Это требует больших усилий от медицинских и социальных служб по организации ухода и обслуживания данной возрастной категории населения, с тем, чтобы поддержать как можно дольше физическое и психическое здоровье пожилых и инвалидов. Одной из ключевых задач совершенствование социального обслуживания населения на современном этапе – это улучшение системы обслуживания и ухода на дому, и развитие рынка социальных услуг. Устойчивый спрос на социальные услуги в обозримом будущем будут только возрастать. При этом важно отметить, что структура спроса на социальные услуги постепенно меняется.
Практика показывает, что работа организации социального обслуживания, не должна замыкаться в рамках обязательных направлений. Закон о социальном обслуживании и подзаконные акты, обеспечивающие его реализацию, позволяют активно внедрять новые формы и методы социального обслуживания.
Сегодня новое поколение пенсионеров: образованное, с высокими социокультурными запросами, сохранившие интеллектуальный и творческий потенциал. Это обстоятельство послужило разработке в Учреждении и активному применению на практике адаптивных методик социально-психологической реабилитации, использующих творческий потенциал получателей социальных услуг.
Работа Учреждения построена по перспективным (на год) и текущим планам. Одним из направлений деятельности Учреждения является изучение эффективности работы отделений. Проводятся проверки качества предоставляемого социального обслуживания всех структурных подразделений учреждения:
– анализируются отчеты социальных работников;
– проводится мониторинг степени удовлетворенности получателей социальных услуг обслуживанием;
– изучаются личные дела получателей социальных услуг;
– проводится проверка служебной документации отделения, согласно Номенклатуре дел Учреждения;
– проверка использования в практической деятельности организационно-методических рекомендаций, по формам и методам социального обслуживания населения, подготовка необходимых методических руководств, изучение опыта других организаций социального обслуживания. Внедрение инновационных форм и методов работы и т.д. Полученные результаты позволяют выработать предложения по улучшению качества предоставляемых услуг.
Работа учреждения строится на тесном взаимодействии с различными городскими структурами, общественными организациями, благотворительными фондами. Ощутимую поддержку оказывает работе учреждения Администрация Аксайского района, Управление социальной защиты Администрации Аксайского района, Совет ветеранов, предприниматели города.
В учреждении проводится работа по созданию благоприятных условий для работы персонала. В помещениях оборудованы рабочие места с учетом требований, предъявляемых к освещенности и объема площади, а также при оформлении учтены рекомендации по оформлению рабочих мест. Весь персонал обеспечен рабочей одеждой (обувь, верхняя одежда, сумка, тележка). Все социальные работники обеспечены бесплатным проездом.
В результате спланированной кадровой политике учреждения – кадровый состав Учреждения имеет хорошую подготовку и опыт работы. В учреждении регулярно проводятся учебные занятия:
– первичное обучение и адаптация вновь поступающих сотрудников;
– последующее обучение персонала;
– подготовка кадрового резерва.
Ключ к успеху – это правильная кадровая политика, которая определяет эффективность всей проводимой работы. Именно поэтому повышению профессиональной квалификации и мастерства в нашем учреждении придается большое значение. Мы стимулируем обучение наших сотрудников в высших учебных заведениях.
В Учреждении проведена специальная оценка условий труда, территории учреждения оснащены компьютерами и многофункциональной оргтехникой.
Основными задачами деятельности учреждения являются: 1. Исполнение объемов муниципального задания, в соответствии с утвержденными показателями качества и количества предоставляемых учреждением услуг;
2. Рациональное использование финансовых и материальных ресурсов для обеспечения нормального функционирования учреждения, при ограниченности бюджетных средств и средств от приносящей доход деятельности;
3. Разработка комплексных плановых мероприятий по организации социального обслуживания граждан и предупреждению снижения уровня их социальной защиты;
4. Анализ социальной и демографической ситуации, уровня социально-экономического обеспечения;
5. Выявление и дифференцированный учет граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, совместно с государственными и муниципальными органами;
6. Определение конкретных видов помощи, периодичности ее предоставления, исходя из состояния здоровья и возможности самообслуживания;
7. Оказание социальных, бытовых, социально-медицинских, консультативных и иных услуг при условии соблюдения принципов гуманности, адресности, доступности, конфиденциальности предоставления помощи;
8. Внедрение в практику новых форм соц. обслуживания в зависимости от характера нуждаемости граждан в социальной поддержке и местных социально-экономических условий;
9. Привлечение государственных, муниципальных и негосударственных структур к решению вопросов оказания социальной поддержки граждан;
10. Осуществление мероприятий по повышению профессионального и материального уровня, снижению факторов оказывающих вредное воздействие на состояние здоровья сотрудников учреждения и т.п.
Цель, которую мы для себя определили, – рост качества социального обслуживания, расширение номенклатуры и объема услуг.
На один уровень выше