Официальный сайт Администрации
Проблема мошенничества в отношении пожилых людей актуальна, поскольку большинство из них являются одинокими; в силу своей доверчивости, легко вступают в контакт с незнакомыми гражданами, тем более представляющимися работниками социальных и ресурсо-снабжающих служб.
Эффективным направлением профилактики данного рода преступлений является информирование населения о наиболее распространенных мошеннических схемах и способах уберечься от их посягательств.
В муниципальном бюджетном учреждении Аксайского района «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» (МБУ АР «ЦСОГПВиИ») регулярно проводятся мероприятия по профилактике мошенничества в отношении граждан пожилого возраста и инвалидов в целях их безопасности. Работа эта является системной и ведется планово.
На совещаниях работников аппарата управления Центра регулярно рассматриваются вопросы профилактики мошенничества в отношении пожилых людей.
Примером может быть вопрос «О предупредительных мерах против мошенничества в отношении ветеранов Великой Отечественной войны – получателей социальных услуг», рассмотренный на совещании работников аппарата управления 19 февраля 2020 года.
В территориях сельских и городского поселений Аксайского района на совещаниях социальных работников заведующие отделениями социального обслуживания на дому, специализированного отделения социально-медицинского обслуживания на дому регулярно рассматривают вопросы предупреждения мошенничества в отношении пожилых людей – получателей социальных услуг. На конкретных примерах рассматривают социальные работники основные формы мошенничества и пути борьбы с ним.
Специалисты по социальной работе, социальные работники проводят с получателями социальных услуг на дому и их родственниками информационные беседы о видах мошенничества, правонарушениях и мерах по их предупреждению. Пожилым людям разъясняют особенности поведения и общения с посторонними гражданами, меры предосторожности при общении по телефону с незнакомыми людьми и первые действия человека, попавшего в затруднительную ситуацию. Все это записывается в рабочие дневники социальных работников под личную подпись получателя социальных услуг.
Анализируются актуальные пути мошенничества, такие как, звонок на стационарный телефон с информацией о том, что «Ваш родственник в беде!»; просьбы о том, чтобы пополнить счет абонентского номера; сообщение о том что «Вы выиграли приз!"» и др.
Информация о возможных случаях телефонного мошенничества под видом оказания бесплатной юридической помощи и других видах мошенничества размещена на официальном сайте МБУ АР «ЦСОГПВиИ», на информационных стендах в учреждении и в территориях, где находятся подразделения Центра.
В целях предостережения пожилых людей от различного вида мошенничества, им вручаются Памятки о профилактике данного вида преступления.
Для пенсионеров - членов клуба «Хорошее настроение» на факультете «Охрана безопасности жизнедеятельности» специалисты по социальной работе проводят занятия на темы: «Жертвы телефонных мошенников», «Общественный транспорт и Ваша безопасность», «Как обезопасить себя от преступных посягательств», «Покупка и продажа услуг и товаров в сети Интернет» и др. Организован просмотр видеоролика «Осторожно – телефонные мошенники!», в котором показаны основные виды мошенничества, схемы, а так же рекомендации, которые необходимо выполнять, чтобы не стать жертвами преступников.
Приглашаются на встречи работники МЧС, различных банков, Аксайского районного отделения Ростовского областного отделения ВДПО и др. с информацией о видах и формах мошенничества в том числе: «Ваша карта заблокирована!» или «Заявка на перевод денежных средств принята!» и т.п.
Подобные мероприятия являются эффективной мерой профилактических работ, а также способствуют предотвращению мошеннических действий в отношении пожилых граждан.
Директор Т.И. Троицкая
На один уровень выше