Официальный сайт Администрации
Учеба-семинар
18 мая 2019 года в Муниципальном бюджетном учреждении Аксайского района «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» состоялся семинар-учеба для социальных работников и членов клуба «Хорошее настроение».
Заведующая отделением социального обслуживания на дому в городе Аксае Л.С. Путылина и специалист по социальной работе Е.А. Бондарчук ознакомили социальных работников с инновационной деятельностью комплексного центра социального обслуживания населения городского округа города Чкаловск Нижегородской области. Это Программа по работе с воспоминаниями – мемуаротерапия; социальные проекты «Тимуровцы 21 века», «Социотека для малышей»; программа «Компьютер мой друг и помощник», здоровьесберегающая технология «Пальчиковая гимнастика» и др.
Современный ритм жизни и время диктуют условия, при которых необходимо рассматривать и внедрять новые подходы к работе.
Во второй части занятия к социальным работникам присоединились члены клуба «Хорошее настроение». В рамках плана, перед ними выступила экскурсовод-менеджер ООО «Ростов-Тур» Ольга Ивановна Костюкова. Осветила вопрос: «Тема казачества в произведениях А.С. Пушкина»».
Казаки были героями произведений Пушкина, написанных в двадцатые годы. Данные «Словаря языка Пушкина» говорят о том, что слово «казак» (козак) встречается в его произведениях 317 раз. Уже в лицейский период Пушкин пишет стихотворение «Казак» (1814), где образ «удалого казака» предстает в фольклорной интерпретации.
С тихим Доном и донскими казаками Пушкин непосредственно встретился в 1820 году. На кавказских перевалах дорожный обоз генерала Раевского сопровождали казачьи отряды. В «Кавказском пленнике» поэт впервые выразил свои впечатления. В пушкинской поэме возникает контраст между миром горцев и казаками, несущими службу. Они становятся легкой добычей ловких горцев. Героичным становится мир горцев, защищающий свой дом, а образ казака, воюющего неизвестно за что, приобретает трагический пафос.
После путешествия на Дон у Пушкина появляется и иной образ казака – бунтаря и мятежника, готового любой ценой платить за столь ценимую им волю. В неоконченной поэме «Братья разбойники» (1821-1822) такой казак достойно представляет удалую разбойничью шайку.
Пушкин никогда не сомневался в неразрывности понятий «Россия» и «казачество». Он досконально знал и изучал историю и культуру казаков. Углубленно работал не только с письменными источниками, но и с тем материалом, который сегодня все чаще называют «устной историей».
Пушкин ощущал себя приобщенным к некоему воинскому братству, и постоянное присутствие казаков не могло не сблизить его с вольным Доном, истории которого он посвятит столько сил и трудов
На один уровень выше