Версия для слабовидящих

Официальный сайт Администрации

 

С Днем Военно-Воздушных Сил!

Деев Виктор Иванович Поселок Щепкин

 

201808104

Родился 01 апреля 1946 г. в семье рабочих. В 1965 г. призван в Армию, служил в Ленинградском Военном Округе Авиационного Полка в роте связи. В 1968 г. был демобилизован. Устроился работать на Авиационный завод пошел учиться в школу рабочей молодежи (заканчивал 10 класс).

В 1969 г. осенью поступил в летное училище и закончил его по специальности штурман самолета АН-24. По распределению в 1971 г. попал в Красноярский край, работал за Полярным Кругом в пос. Хатанга на самолете МИ-2.

В 1973 г. был переведен в Норильский ОАО для работы в бассейне Северного Ледовитого Океана. Неоднократно из-за метеоусловий, а так же из-за неисправности самолета возникали трудности в работе.

Первый случай произошел в ноябре 1974г. Вылетели ночью из пос. Хатанги в г. Норильск, расстояние более 600 км. На борту было 3 пассажира и 3 члена экипажа. При наборе высоты двигатель начал клинить, появились огненные выхлопы из двигателя, самолет начал терять высоту, скорость упала до минимума. Командир принял решение производить посадку. Генераторы отказали, наступила полная тьма. Двигатель полностью остановился. Мороз стоял 50 градусов, посадка была очень грубая, сломали стойку шасси, оторвало крыло. Бензин разлился вокруг самолета. Но так как был сильный мороз, бензин не воспламенился, и по счастливой случайности самолет не взорвался. Экипажу объявили благодарность за вынужденную посадку и спасение людей.                    

Второй случай был в 1975 г. Работал Виктор Иванович на вертолете Ми-8. Ночью сообщили, что нужно лететь на остров Виктория; там полярник умирал от аппендицита. Необходимо лететь через весь океан на землю Франса Иосифа. Это более 1000 км. над водой, где вода минус три в летний период времени. Спасательных средств на борту нет. До Новой Земли полет проходил в пределах нормы, а вот на середине маршрута началось обледенение, вертолет обрастал льдом, машина становилась тяжелой, началась тряска, двигатели работали на полную мощность. Скорость падала. Командир попробовал подняться выше, но на высоте обледенение усилилось, и он решил снижаться до самой воды и лететь 15,20 метров над водой. Волны были огромные и брызги долетали до лобового стекла. Обледенение исчезло.

Таких случаев было много: в туман приземлялись в ледниках; при сильном ветре - в горной местности. Обслуживали полярников, развозили почту, продукты для зимовки, а так же пассажиров, которые выезжают и приезжают на полярные станции.

201808105

201808106

Работал до сентября 1977 г. Налетал более 5500 часов. Был награжден нагрудным знаком за безаварийный налет часов; имеет награду за работу на северном Полюсе, где обслуживал высокоширотную экспедицию.

С 2013 года Деев Виктор Иванович находится на социальном обслуживании на дому в пос. Щепкин (заведующая Кравченко Любовь Николаевна). Помощь ему оказывает социальный работник Просина Ольга Николаевна. Всегда вовремя доставит продукты, окажет психологическую поддержку и выполнит все необходимое, в чем нуждается Виктор Иванович.

На один уровень выше